• Elrob

Гигантский дрон от Facebook на солнечных батарея Aquila прошел удачное испытания



Facebook опубликовал полет дрона на солнечных батареях Aquilaс, с размером с "Боинг" . Полет прошел без происшествий.

Успешный полет Aquila был совершен еще 22 мая, но Facebook сообщила только сегодня. Дрон, имеющий форму «летающего крыла», пролетел почти два часа в воздушном пространстве штата Аризона на высоте примерно 1000 метров.

В прошлом году (28 июня 2016 г. ) были первые испытания, но в результате жесткой посадки дрон частично разрушился.

Электрический аэрокар AirQuadOne

Дрон Aquila был придуман Facebook в 2015 года как часть инициативы Марка Цукерберга по раздаче доступного высокоскоростного интернета (10 Гбит/с) в труднодоступных и бедных регионах мира (Internet.org). Предполагается, что дрон, работающий на солнечной энергии, будет часами летать и раздавать интернет, не садясь на землю, выполняя функцию атмосферного спутника.


Размер гигантского дрона Aquila, больше, чем Boeing 737, вес дрона составляет 400 кг. Это сделано специально, чтобы Aquila могла оставаться в воздухе круглосуточно, днем заряжаясь от солнца, а ночью летая на заряженных аккумуляторах .

Дневной полет будет проходить на высоте 27 км, что в два с лишним раза раза выше максимальной высоты полета пассажирских лайнеров (12 км). Ночной — на высоте 18 км, ради сбережения энергии, ведь чем более разреженный воздух, тем большую нагрузку несут двигатели. В целом, Aquila — чрезвычайно энергоэффективный аппарат, так как потребляет всего 5000 ватт, меньше, чем три домашних фена.

Беспилотное летающие такси Vahana от Airbus

Aquila спроектирована так, чтобы иметь низкое аэродинамическое сопротивление. Однако в прошлый раз это привело к тому, что сбросить скорость во время захода на посадку оказалось достаточно сложно, и поэтому Aquila сильно ударилась о землю. При этом, у аппарата нет шасси, — он садится фактически на «брюхо», а точнее, на защитные корпуса, расположенные под двигателями. Теперь инженеры Facebook добавили крылу спойлеров, которые поднимаются для увеличения сопротивления и снижения подъемной силы.

Для второго тестового полета в дрон внедрили множество датчиков и сенсоров, которые должны помочь инженерам Facebook рассчитать поведение Aquila на больших высотах и настроить «умную» систему энергосбережения во время полета.


© 2017 «ELROBUS»  Russia. Abakan.

© Гуппа «Белый Лист»  Russia.