• Elrob

Аналитики призывают GM выделить электромобили в отдельную компанию.

Уже не раз отраслевые аналитики высказывали идею выделения бизнеса General Motors по выпуску электромобилей в самостоятельную компанию. Эта идея не даёт им покоя, потому что акции «чистокровных» производителей электромобилей с начала года выросли на 250 %, а капитализация GM при её нынешней структуре, напротив, не так велика.



Специалисты Morgan Stanley оказались в числе сторонников этой идеи. По их оценкам, электромобильный бизнес GM может достичь капитализации на уровне $100 млрд, что примерно в два раза больше текущей капитализации американского автопроизводителя. Аналитики исходят из прогноза, согласно которому к 2040 году до 80 % выпускаемых GM автомобилей будет передвигаться на электротяге. Компании для этого придётся ежегодно увеличивать объёмы выпуска электромобилей минимум на 25 %.

Поддерживают идею «ускоренной электрификации» GM и эксперты Deutsche Bank. По их прогнозам, к 2025 году компания будет продавать по 500 тысяч электромобилей ежегодно. Для достижения этого уровня GM придётся в оставшееся время увеличивать объёмы продаж электромобилей на 50 % ежегодно. Аналитики считают, что в качестве независимой компании профильный бизнес GM может набрать от $15 до $95 млрд капитализации.



Если взять середину этого диапазона в качестве величины капитализации электромобильного бизнеса GM ($50 млрд), то он всё равно будет в восемь раз дешевле Tesla. Сейчас акции последней из компаний достигли такой высоты, что каждый выпускаемый электромобиль марки несёт в себе долю капитализации, соответствующую $1 млн. У зрелой GM этот показатель не превышает $10 000 на автомобиль. С начала года акции Tesla выросли в цене на 800 %, поэтому идея отправить электромобили GM в «самостоятельное плавание» прельщает многих биржевых аналитиков.

© 2017 «ELROBUS»  Russia. Abakan.

© Гуппа «Белый Лист»  Russia.