Skoda показала свой электрический кроссовер Enyaq iV



В Праге компания Skoda представила миру свой новый кроссовер, получивший название от ирландского имени Enya, которое означает «источник жизни». Первая буква Е в названии символизирует электрическую силовую установку, а буква Q в конце указывает родство с другими кроссоверами чешского бренда (Kamiq, Karoq, Kodiaq).


Электрокроссовер построен на платформе MEB, на которой уже выпущен автомобиль от Volkswagen. По своим габаритам Enyaq iV чуть компактнее, другого кроссовера чешской марки Kodiaq, длина — 4649 мм, ширина — 1879 мм, высота — 1616 мм при колёсной базе 2765 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,27. Объём багажника в пятиместной конфигурации составляет 585 литров, а салон имеет только два ряда сидений.



Машина получит три вариации с задним приводом и две с полным. Начальная модификация Enyaq 50 iV оснащена электромотором, мощностью 148 л.с. и крутящим моментом 220 Н•м, а так же батареей полной ёмкостью 55 кВт•ч с запасом хода 340 км. Кроссовер Enyaq 60 iV мощнее: 179 л.с., 310 Н•м, батарея уже 62 кВт•ч, а запас хода 390 км. Enyaq 80 iV имеет 204 л.с. и 310 Н•м, аккумулятор на 82 кВт•ч, что означает 510 км на одной зарядке.


Самый мощный аккумулятор 82 кВт•ч установлен и на полноприводные версии, отдача мотора у Enyaq 80x iV 265 л.с и 425 Н•м, а у Enyaq RS iV 306 л.с. 460 Н•м. Правда запас хода меньше, чем у монопривода, — 460 километров. Топовая версия RS до сотни укладывается в семь секунд, а ограничитель скорости смещён со 160 до 180 км/ч.



На Enyaq стоят светодиодные фары, а в виде опции кроссоверу доступна матричная оптика. Такая оптика управляется по показаниям фронтальной камеры, что позволяет не слепит встречных водителей.


Среди систем активной безопасности – это ассистент поворота налево через встречный поток, которой самостоятельно может затормозить при наличии приближа­ющейся машины. Вторая система это предупреждение об опасности открывания двери, если сенсоры фиксируют приближение сзади машины, велосипедиста или мотоциклиста. Более того, в число помощников вошёл ассистент манёвра уклонения, который помогает объезжать неожиданно возникшие препятствия.



В салоне установлен большой тачскрин дисплей, который в зависимости от комплектации, имеет диагональ 10 или 13 дюймов. Неудивительно, что электрокар получил виртуальную приборную панель, а так же проекционный дисплей с дополненной реальностью.



Обивка салона выполнена из не совсем привычных материалов, например таких как: шерстяные волокна с волокнами полиэстера, полученного из переработанных пластиковых бутылок или экстракта листьев оливкового дерева.



Компания Skoda не забыла и про свои решения Simply Clever. Эниак имеет новые фишки: очиститель зарядного кабеля, защищающий штепсель от влаги колпачок, отсек для хранения шнура под полом багажника. Но так же остались привычные зонт в кармане водительской двери, скребок для льда, карманы для смартфонов в спинках сидений.


Продажи в Европе обещают начать весной 2021 года с версии Founders Edition со светящейся «решеткой» имеющей 130 светодиодов, кожаной отделкой салона ecoSuite Design Selection и 21-дюймовыми колёсными дисками. Тираж данной версии должен составить 1895 штук, в честь года основании компании.

© 2017 «ELROBUS»  Russia. Abakan.

© Гуппа «Белый Лист»  Russia.