• Elrob

Первый в мире беспилотный электролесовоз T-log



Компания Einride представила беспилотный электрический лесовоз T-log. Он будет иметь четвертый уровень автономности, а при необходимости им сможет управлять удаленный оператор, сообщаетWired. Предполагается, что лесовоз будет использоваться на дорогах общего пользования с 2020 года.

Большая часть разработчиков беспилотных автомобилей создает технологии автономного вождения для легковых автомобилей. Тем не менее, часть компаний также работает над автоматизацией грузовых перевозок и считает эту область более перспективной. Отчасти это вызвано тем, что значительная часть таких перевозок происходит на длинных автомагистралях с более равномерным и предсказуемым движением, чем в городах с большим количеством перекрестков и других сложных участков.


Разработанный Einride лесовоз T-Log основан на грузовом фургоне T-Pod, представленном год назад. Как и прошлая модель, лесовоз сильно отличается от других беспилотных грузовиков тем, что в нем нет кабины водителя. Вместо этого автомобиль полностью полагается на автономное передвижение или удаленное управление. T-Log собирает данные об окружающей среде, совмещая данные с лидаров, радаров и камер, установленных со всех четырех сторон транспортного средства. Данные обрабатываются вычислительной системой, построенной на основе платформы NVIDIA Drive, разработанной именно для беспилотных автомобилей.

Компания утверждает, что ее цель — создание грузовиков четвертого уровня автономности по классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE). Этот уровень подразумевает, что автомобиль способен ездить в определенных зонах и условиях полностью самостоятельно, не нуждаясь в перехвате управления водителем даже в сложных ситуациях. Тем не менее, поскольку в некоторых случаях этого уровня автоматизации недостаточно, а кабины водителя в грузовике не предусмотрено, Einride заключила соглашение с компанией Phantom Auto, разрабатывающей системы удаленного управления автомобилями.


T-Log оснащен блоком аккумуляторов суммарной емкостью 300 киловатт-часов. Это позволит автомобилю передвигаться на одном заряде на расстояние почти 200 километров и перевозить груз массой в 16 тонн. Предполагается, что автомобиль сможет использоваться на дорогах общего пользования с 2020 года.

Презентация T-Log, на которой был представлен полноразмерный прототип лесовоза, велась на YouTube-канале компании.


© 2017 «ELROBUS»  Russia. Abakan.

© Гуппа «Белый Лист»  Russia.