• Elrob

Норвегия плавно переходит на электроавиацию


Через 22 года Норвегия планирует перевести на электротягу все самолеты, которые осуществляют короткие рейсы продолжительностью не более 1,5 часов. Это касается как внутренних перелетов, так и рейсов в другие скандинавские страны. Об этом решении заявил государственный оператор аэропортов Avinor.

С 2040 года все воздушные суда для ближних перевозок в Норвегии перейдут на электротягу. Об этом изданию AFP рассказал Даг Фальк-Петерсен, глава государственной компании Avinor, которая управляет большинством аэропортов в стране.


Переход на электросамолеты произойдет не сразу. Как пояснил Фальк-Петерсен, для начала авиакомпании будут тестировать «переходные технологии» — биотопливо и гибридные двигатели. Avinor также планирует организовать тендер на запуск коммерческого рейса с использованием небольшого электросамолета, рассчитанного на 19 пассажиров. Первые полеты воздушного судна должны состояться уже в 2025 году.


Глава Avinor уверен, что переход на электросамолеты положительно скажется на экологической обстановке в Норвегии. По статистике, 2,4% всех выбросов парниковых газов на территории Норвегии производит воздушный транспорт. С учетом международных рейсов этот показатель составляет уже почти 5%. Переход на электротягу также сократит шумовое загрязнение и снизит расходы авиакомпаний.

По прогнозам экспертов, первые электросамолеты малой вместимости появятся не раньше 2040-х годов. Пока технологии создания аккумуляторов не позволяют поднять в воздух крупное воздушное судно, используя только электротягу. И даже если прорыв произойдет, и плотность энергии аккумуляторов увеличится в 5 раз, то этого хватит только для работы миниатюрного воздушного судна. Вероятно, на такой формат рассчитывает и норвежский оператор Avinor.



© 2017 «ELROBUS»  Russia. Abakan.

© Гуппа «Белый Лист»  Russia.