• Elrob

Электрический самолет X-57 от NASA выходит к финальному этапу

Перспективный электрический самолет X-57 Maxwell, разрабатываемый NASA на базе серийного двухмоторного поршневого самолета Tecnam P2006T, впервые запустил электромоторы с воздушными винтами в режиме флюгирования. Как рассказывает AVweb, испытания были проведены в рамках подготовки к первому полету самолета — летающей лаборатории. На аппарате будут изучаться работа распределенной электрической двигательной установки и особенности пилотирования летательного аппарата с множеством электромоторов.

Сборка X-57 ведется NASA с 2016 года. Проект реализуется последовательно несколькими этапами. На первом этапе с поршневого самолета P2006T демонтировали двигатели и топливную систему, провели электроподготовку, смонтировали новую панель приборов, установили аккумуляторы. На втором этапе на самолет установили два электромотора с трехлопастными воздушными винтами. Моторы были установлены в штатные места поршневых двигателей. Именно по итогам второго этапа и был произведен пробный запуск электромоторов.

NASA планирует получить электрический самолет с 14 электромоторами, 12 из которых будут расположены на передней кромке крыла, а два — более крупных и мощных — на законцовках. Малые моторы будут работать при маневрировании, взлете и посадке, а более мощные для полета на крейсерской скорости.

Во время испытаний по итогам второго этапа модификации X-57 летчик-испытатель включил электромоторы самолета, подключенного к аэродромной сети питания. Проведенные проверки двигателей и системы управления ими признаны успешными. В ближайшее время самолет планируется отключить от аэродромной сети и запустить его двигатели от бортовых аккумуляторов. Если эти испытания будут признаны успешными, самолет переведут Летно-исследовательский центр Армстронга в Калифорнии, где он пройдет наземные испытания и совершит первый полет. X-57 поднимется в воздух до конца текущего года.

В 2020 году на X-57 планируется заменить стандартное крыло от P2006T на новое удлиненное крыло. Замена будет произведена в рамках третьего этапа модификации. На новом крыле электромоторы будут установлены на законцовках. После летных испытаний X-57 в такой конфигурации крыло демонтируют с самолета и установят на него 12 небольших электромоторов со складными воздушными винтами. Затем крыло поставят обратно на самолет для летных испытаний.

© 2017 «ELROBUS»  Russia. Abakan.

© Гуппа «Белый Лист»  Russia.